Логопед спешит на помощь.

13.06.2021

Уроки для развития речи от нашего логопеда Плиевой Хади.

1️⃣ «Лошадка» цокаем как на лошадке.

2️⃣ «Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.«Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».

3️⃣ «На что похожи звуки?» Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:Например, «сссс» — свистим, как течет вода из крана. «Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается. «Лллл» — а это гул самолета.

4️⃣«Поймай звук» Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — звук прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемный звук.

5️⃣ «Первый звук» Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки.

6️⃣«Снежок» Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно. А вдыхать при этом должен через нос.

6️⃣Самолетик» Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим.

7️⃣ «Скажи, какой?»Вы кидаете мяч и произносите любое существительное, а ребёнок должен бросить мяч обратно, «переделав» слово в прилагательное: «клубника — клубничный», «железо — железный».Продолжение в карусели ➡️